×

Подпишитесь на рассылку!

Мы в социальных сетях

Источник картинки: РИА Новости



Скованные одной цепью под названием "НДС"

03.11.2015

Кое-кто до сих пор считает, что Россия – правовое государство. Ведь так записано в конституции. Но разумный человек не будет на 100 % доверять написанному. Даже в конституции. Он попытается докопаться до сути. Если Россия – правовое государство, значит, государство должно подчиняться закону и соблюдать некоторые ключевые принципы: презумпция невиновности, ответственность только за виновно совершённое деяние, запрет на обратную силу закона, ухудшающего положение гражданина (в том числе – налогоплательщика), ответственность только за то, что ты совершил лично (то есть запрет круговой поруки).

С этой точки зрения Россия, возможно, могла считаться правовым государством, но только до тех пор, пока пост руководителя налоговой службы РФ не занял Михаил Мишустин.

Биография героя

Вот информация из Википедии, которая доступна всем желающим.
Михаил Владимирович Мишустин родился 3 марта 1966 года в Москве. В 1989 году окончил Московский станкоинструментальный институт, затем в 1992 году при этом же институте окончил аспирантуру.
После окончания аспирантуры начал работать директором тестовой лаборатории, а позднее возглавил правление Международного компьютерного клуба (МКК) — общественной некоммерческой организации.
В 1998 году Михаил Мишустин поступил на государственную службу в должности помощника по информационным системам учета и контроля за поступлением налоговых платежей руководителя Государственной налоговой службы России. Затем работал в ранге заместителя министра Российской Федерации по налогам и сборам, руководителем Федерального агентства кадастра и недвижимости (Роснедвижимость) в составе Министерства экономического развития России, руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).
В 2008 году он ушел по собственному желанию с государственной службы и вновь занялся бизнесом — на этот раз в области инвестиций.
В феврале 2009 года Михаил Мишустин вошел в кадровый резерв президента России и в апреле 2010 года был назначен руководителем Федеральной налоговой службы.
Доктор экономических наук, женат, трое сыновей, любит побаловаться хоккеем.

Итак, перед нами образцовая биография чиновника современной формации. Разностороннее образование, опыт работы как на госслужбе, так и в бизнесе. Чего ещё человеку надо для того, чтобы качественно и профессионально исполнять свои обязанности: регулярно выполнять (желательно – даже перевыполнять) план по сбору налогов, несмотря на очередной кризис или проблемы в экономике.

Обратите внимание на один тонкий нюанс: Мишустин вернулся руководить ведомством, в котором он когда-то отвечал за автоматизацию.

Поймите меня правильно, я не против прогресса, я обеими руками за внедрение самых передовых, наиболее перспективных технологий в государственном управлении, в том числе и в благородном деле сбора налогов. Но когда человек такого уровня создаёт проблему, а потом сам ее решает, еще и за наш счет. Задаешь себе вопрос: он нас держит за идиотов?

Кто его ценит

Что показательно: зарубежные рейтинговые агентства и аудиторские компании в один голос с такими псевдозащитниками российского бизнеса, как господин Борис Титов (Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей) или общественная организация «Опора России», ставят высокие оценки качеству администрирования налогов в России, а значит, Михаил Мишустин с их точки зрения – эффективный государственный управленец.

Уже это должно насторожить любого независимого наблюдателя, ведь ангажированность и антироссийская направленность работы вышеупомянутых структур давно стала очевидной.

Однако российский бизнес может припомнить ведомству господина Мишустина хотя бы такой факт: любая подача налоговой декларации некоторое время назад превратилась в вид заработка для избранных коммерческих структур.

В настоящем правовом государстве подобный налоговый кульбит стал бы поводом для полноценного парламентского расследования и мог бы окончиться если не тюремным сроком для заинтересованного в таком способе налогового администрирования чиновника, то, по крайней мере, его шумной отставкой. Но это – в правовом государстве. А мы живём в России.

Но это, в общем-то, мелочь, не заслуживающая нашего внимания. А вот эпопея с НДС – это уже серьёзно. Вот где пригодился талант «программиста» Мишустина!

Всё, что связано с НДС сегодня буквально трясет всю страну. Чего стоит только требование по включению книги покупок и продаж в электронную декларацию по НДС!  О том, что собой представляет НДС на самом деле, вы можете прочитать в моей статье «Почему НДС гробит экономику страны». Здесь я только скажу, что НДС не позволяет развиваться производственным компаниям и является основным источником финансирования правящей партии. Но сейчас речь не об этом. А о том, что сделал господин Мишустин для удовлетворения интересов государства так, как он эти интересы понимает.

Являясь аттестованным аудитором, я привык использовать только взвешенную, обоснованную аргументацию, применять доводы, опирающиеся на достоверные факты со ссылкой на соответствующие нормативные документы, а в последние десятилетия и с учётом арбитражной практики. В этой статье я сделаю то же самое. Приведу тщательно выверенные факты и дам ссылку на все необходимые нормативные акты. Свою точку зрения я готов отстоять, если это понадобиться, в суде. Но твёрдо уверен: до этого дело не дойдет, так как то, что творится сейчас с НДС будет осознано замалчиваться, иначе, возможно, кто-то сядет.

Так вот, с приходом господина Мишустина, налоговое ведомство научилось только одному: дезинформировать налогоплательщиков и делать вид, что так и должно быть, поскольку это единственный способ собрать с людей налоги. При этом, как в коммунистические времена, ставится задача сделать это досрочно и сверх плана без учёта реального состояние экономики. Лозунг иезуитов «цель оправдывает средства» в сочетании с русской поговоркой «закон, что дышло: куда повернёшь — туда и вышло» использован господином Мишустиным на все 100 %. Итак, всё по порядку. Как это начиналось.

О целях и средствах

Всё началось в первой половине 90-х годов. В это время налоговики столкнулись с ситуацией, когда компании заключали действительные сделки с поставщиками, которые не сдавали отчетность и не платили налоги. Директоров этих компаний вместе с документами найти было невозможно, а если их всё-таки находили, то они «были не в курсе происходящего». Ведь фирма зарегистрирована на украденный паспорт, или человек, испытывающий материальные проблемы, просто давал заинтересованным лицам свой паспорт во временное пользование. Юридические адреса компаний, где однодневки располагались на праве аренды, как правило, были зарегистрированы на короткий срок или просто подделывались. Так что налоговая инспекция получить от них ответ на запрос или вообще найти такого налогоплательщика была не в состоянии. Деньги через цепочки всевозможных фиктивных материальных сделок (например, «поставка» несуществующего товара), а также сделок нематериального характера, превращались в наличку. При этом перечисляющая сторона включала их в расходы (экономила налог на прибыль) и брала на возмещение НДС, средства возвращались к тому, кто перечислял деньги (за минусом текущих затрат от 2 до 9 %).

Бремя борьбы с этим недугом возложили на себя судьи, испытывая острую нехватку необходимого нормативного материала (про наш Налоговый кодекс, который написан американскими налоговыми консультантами, отдельный разговор, думать, что всё это сложилось случайно, просто по недоразумению – громадная ошибка). Тогда наши судьи обратились к римскому праву, пытаясь использовать требуемые для решения проблемы рецепции. Благодаря разъяснениям Конституционного суда, Высшего арбитражного суда и Верховного суда РФ, налоговая служба получила в своё распоряжение новые инструменты для обвинения налогоплательщиков. Это такие юридические категории, как «преобладание существа над формой»; «экономическая целесообразность»; «должная осмотрительность»; «деловая цель»; «трансфертное ценообразование»; «добросовестность налогоплательщика». Подобный подход, видимо, должен был развязать руки налоговой службе в борьбе с проблемными компаниями.

Единственное, что из набора указанных выше правовых дефиниций попало в современный Налоговый кодекс и приобрело более или менее законченный вид – это «трансфертное ценообразование» (глава 14.4 «Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля. Уведомление о контролируемых сделках»).
Я сделал подборку решений судов того времени, чтобы читатель получил представление, о чём идёт речь.

Суд постановил…

1. Постановление КС № 24-П от 12.10.98 г. Впервые введено понятие «добросовестный налогоплательщик». Налогоплательщик считается исполнившим обязанность по уплате налогов через «проблемные банки» в момент списания средств с расчетного счета, а не в момент поступления денег в бюджет; налогоплательщик не отвечает за всех лиц, участвующих в «многостадийном процессе перечисления налогов в бюджет»; повторное взыскание уплаченных таким образом налогов не допускается.


2. Определение КС № 138-O от 25.07.2001 г. Налогоплательщики бывают добросовестными и недобросовестными; на недобросовестных налогоплательщиков не распространяются конституционные гарантии частной собственности по повторному списанию налогов, которые не дошли до бюджета, например, в случае, если налогоплательщик создал схему, в результате которой деньги на счет налогоплательщика в проблемном банке «зачисляются формально» и т.д. Доказывать недобросовестность налогоплательщика должны налоговые органы.


3. Постановление КС № 9-П от 27.05.2003 г. Недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение ее суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно — оптимального вида платежа.


4. Определение КС № 329-O от 16.10.2003 г. Толкование ст. 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.


5. Определение КС № 169-O от 08.04.2004 г. Обладающими характером реальных и, следовательно, фактически уплаченными поставщику должны признаваться суммы НДС, которые оплачиваются налогоплательщиком за счет собственного имущества или за счет собственных денежных средств. Зачесть можно только НДС, который был реально уплачен поставщику; не допускается зачитывать НДС, который был уплачен, в том числе за счет заемных средств (до момента возврата займа), за счет средств, полученных безвозмездно и др.


6. Определение КС № 324-O от 04.11.2004 г. Право на вычет НДС не может быть предоставлено только в том случае, если налогоплательщик не несет реальных затрат на оплату начисленных поставщиком сумм НДС, т. е. если имущество, приобретенное по возмездной сделке, к моменту его передачи поставщику в счет оплаты начисленных сумм налога не только не оплачено либо оплачено не полностью, но и явно не подлежит оплате в будущем. Таким образом, КС несколько смягчил позицию, высказанную в определении 169-O.

7. Постановление пленума ВАС № 53 от 12.10.2006 г. Сформулированы концепции «необоснованной налоговой выгоды», доктрина «деловая цель». Даны критерии для оценки обоснованности налоговой выгоды. Так, налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Определено, что обоснованность получения налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от способов привлечения капитала для осуществления экономической деятельности (использование собственных, заемных средств, эмиссия ценных бумаг, увеличение уставного капитала и т. п.) или от эффективности использования капитала. В настоящее время постановление пленума ВАС № 53 является основополагающим при рассмотрении налоговых споров в судах.


8. Определение КС № 320-О-П от 04.06.2007 г. Обоснованность расходов налогоплательщика, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8, ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности... поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.


9. Постановление ВАС № 22 от 10.04.2008 г. Требование налогового органа о применении предусмотренных ст. 169 ГК (взыскание всего полученного по сделке, противной основам правопорядка и нравственности, в доход государства) последствий недействительности сделки, обосновываемое тем, что данная сделка совершена с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа, поскольку взыскание в доход Российской Федерации всего полученного (причитающегося) по сделке не является мерой, направленной на обеспечение поступления в бюджет налогов.


Долгоиграющие однодневки

Но эти меры не остановили проблемные компании. Вместо бомжей, они стали брать в директора грамотных юристов или хотя бы смышлёных студентов, которые говорили в судах: «Мы работаем, мы вовсе не однодневки». И в подтверждение демонстрировали превосходно оформленные документы.


Налоговое ведомство буквально увязло в судах, а российские суды – это чистой воды лотерея. Хотя, произнеся в суде волшебное слово «однодневка», фискальные органы многие проблемы решали, но дело это всё равно оставалось хлопотным и затратным (см. мою статью «Однодневки начинают и иногда выигрывают»).

Но дело даже не в этом. Наши суды создали, можно сказать, целую систему прецедентов (их с радостью взяли на вооружение налоговики), с применением которых налоги в России со скрипом, но всё же стали поступать в казну.

А тут и Уголовный кодекс подоспел. В срочном порядке законодатель реанимировал ст. 173 Лжепредпринимательство, которая изначально существовала в Кодексе, но с апреля 2010 года утратила силу. Теперь это ст. 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица (введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 419-ФЗ).

Также был усложнён процесс государственной регистрации: подавать документы на регистрацию можно будет через нотариуса; у нотариусов появится бесплатный доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также к государственной информационной базе паспортных данных граждан (для целей установления личности заявителей); организации должны будут сообщать в ИФНС о принятии решения о смене адреса (сведения о таком решении будут содержаться в ЕГРЮЛ). А уже непосредственно о смене адреса нужно будет сообщить в ИФНС по новому месту нахождения и т.д.

Государство стало, как говорится, закручивать гайки. Правотворчество судов навело налоговое ведомство на всё ту же мысль про закон и дышло. Как сказали классики, вечер перестал быть томным, и Остапа понесло к очередной плодотворной дебютной идее.

Налоговая начинает и добивает

Комиссии по зарплатным налогам, электронной отчётности, НДС, убыткам компании заполонили страну. Письма с угрозами о доначисления налогов, тем, кто работал с проблемными компаниями, позволили налоговой реализовать свои намерения, что называется, не выходя из-за стола. Была полностью стерта грань между проверками камеральными и выездными (напомню, что камеральные проверки проводятся в течение 3-х месяцев с момента сдачи отчетности, а выездные – не чаще одного раза в год). Требовать копии всех документов за определенный период при камеральных проверках стало обычным делом. А то, что возить эти документы приходится автомобилями, никого не волнует.

Невыполнение этого требования может повлечь назначение выездной проверки, и тогда уж налоги в любом случае доначислят. Поскольку все выездные налоговые проверки в России заканчиваются начислениями (что говорит об «эффективности» налоговой системы. То есть, нам, видимо, совсем запудрили мозги: по идее, должно быть наоборот, чем эффективней налоговая система, тем меньше должно быть доначислений).

Обратите внимание, обо всём этом в Налоговом кодексе РФ нет ни слова! То есть фискальная политика государства, опирающаяся на систему судебных прецедентов, вступила в противоречие с действующим законом. Между тем, официально в России судебный прецедент вообще источником права не признаётся. Почитайте Конституцию РФ: там такие слова даже не упоминаются. Конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, законы субъектов федерации, указы Президента, постановления Правительства РФ – полный перечень официальных источников права. Никаких вам прецедентов. Мы ведь всё-таки не в Англии живём, не в США. Хотя кому-то, наверное, очень хочется привести российскую налоговую действительность к знаменателю англосаксонских интересов. Но – ещё раз – цель оправдывает средства!

Проблемные компании стали основным и стабильным источником пополнения бюджета. А что в этом плохого, скажет кто-то? И я с этим согласен на 100 %, но вот проблема: с этих компаний взять нечего, нулевые балансы, отсутствие активов, невменяемые директора.
Налоговики решили пойти дальше. Раз не платят налоги одни – пусть заплатят другие, ведь они же нарушают закон.

Не сумев расправиться с проблемными компаниями, используя редкостную смекалку и сообразительность, налоговое ведомство ввело систему круговой поруки. Теперь виноваты стали все, кто каким-либо образом был связан с однодневкой, даже если заключённая сделка прошла через восемь компаний и случайно в конце этой цепочки оказалась однодневка.

Для справки: в соответствии с принципом круговой поруки к ответственности в старину привлекали членов сельской общины (другого коллектива) за деяния любого из её членов.

Что происходит у нас, в России в XXI веке? Используется юридический принцип, применявшийся во времена Русской правды, в средние века. Налоговики требуют от компаний «осмотрительности» при заключении сделок. Между тем, Налоговый кодекс не содержит чётких признаков такой осмотрительности.

Все последующие попытки объяснить, чего добивается от предпринимателей налоговая, говоря о «должной осмотрительности», «экономической целесообразности»; «деловой цели», привели лишь к ещё большей путанице. Попробуйте внимательно изучить концепцию «Планирования выездных налоговых проверок», с её 12-ю критериями оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. И придёте лишь к выводу: ни одно предприятие не может полностью соблюсти эти критерии. Вот тут капкан и захлопнулся. Налоговики создали систему, при которой априори виноваты все, и любого можно обвинить в неуплате налогов, найдя в цепочке однодневку. А то, что она там будет, нет сомнений. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт.


Те же и Мишустин

Прекрасно известно, что пределы совершенства абсолютно безграничны. Любую систему можно улучшать до бесконечности. Нашлись бы хорошие исполнители, ревностные администраторы, эффективные менеджеры. Сложившаяся система вроде бы позволяла выполнять планы по сбору налогов, причём даже досрочно. Но одну проблему налоговому ведомству решить не удавалось довольно долго: пока дело дойдёт до выездной проверки, пока суд состоится. Да если ещё и налогоплательщик попадётся упёртый – одной судебной инстанцией не обойдёшься. И вот тут-то на сцену снова выходит Михаил Мишустин со своим опытом программирования и автоматизации. Он внедрил в работу фискального ведомства одно интересное ноу-хау.


Нынешний руководитель налогового ведомства России создал систему быстрого обнаружения в цепочке сделок проблемной компании, заставляя для этого налогоплательщиков за свой счёт сдавать книгу покупок и продаж в электронном виде. Теперь уже не будет иметь никакого значения, где находится ваш контрагент, поскольку эта «инновационная система» будет единой для всей страны. Логично, что если информационный банк обнаружит какие-либо расхождения, то налогоплательщику направят в лучшем случае требование дать пояснения (по ТКС). А в худшем случае представители налоговой службы нагрянут без предупреждения с осмотром территории, помещений и предметов в ходе камеральной или выездной проверки (что также стало возможным с 1 января 2015 года).

Для борьбы с использованием однодневок на «продвинутом» уровне создана межрегиональная инспекция по камеральному контролю, в Дубне состоялось открытие Федерального центра обработки данных ФНС России. Реализация этой затеи обошлась примерно в 7,9 млрд. рублей. И предполагается возведение ещё двух таких центров. Красиво жить не запретишь. Особенно стране с дефицитным бюджетом и стагнирующей экономикой.

Вот что значит: человек горит на работе. Обвинив всех налогоплательщиков в том, что они не в состоянии сделать, господин Мишутин создал целую программную империю, поглощающую деньги налогоплательщиков, совершенно незаконную с точки зрения налогового права и безумную с точки зрения элементарного здравого смысла.

А ведь требовалось всего лишь пресечь работу фирм однодневок, а не городить весь этот огород. Михаил Мишустин автоматизировал систему круговой поруки, сейчас у него все налогоплательщики виноваты в режиме он-лайн, и если высокопоставленный чиновник не сможет перевыполнить план, то жертва найдется по определению, в автоматическом режиме.

Человек, который по должности должен быть на стороне закона и каждое своё слово подкреплять статьей действующего нормативного правового акта, пускается в рассуждения о вседозволенности во имя «благой цели», при этом чиновник учит предпринимателей, как нужно вести бизнес, с кем заключать сделки, а с кем нет.


Вот дословная цитата из его выступления на очередной конференции «Федеральный ситуационный анализ по обсуждению ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей».

«Мы абсолютно поддерживаем концепцию реальности экономической сделки, с которой согласились как Высший Арбитражный, так и нынешний единый Верховный суд, – подчеркнул Михаил Мишустин. – Её развитием, очевидно, станет установление принципа злоупотребления правом, предусматривающего квазиответственность третьих лиц за неуплату налогов контрагентами. Что такое должная осмотрительность? Если вы заключаете с компанией договор, а в ней работают два человека, обороты до этого были нулевые, и вдруг прошло по счёту два миллиарда – скажите, пожалуйста, должны быть вопросы к компании, и зачем туда перечислять деньги?».


Наш ответ налоговому Чемберлену

Что могут на это сказать миллионы российских граждан, бизнесменов и налогоплательщиков, которые пытаются заработать деньги для себя и своих семей, создают рабочие места, стремятся оживить нашу экономическую систему? Попробую сформулировать такой виртуальный ответ российских налогоплательщиков эдакому потерявшему края «налоговому Чемберлену».


Господин Мишустин! Вы – государственный служащий, а потому должны исполнять функции по оказанию государственных услуг населению строго в рамках закона. Наши компании поставлены на учёт, им присвоен ИНН, открыты расчётные счета. Проверять добросовестность (что это такое с точки зрения закона вообще?) контрагентов – не наша задача. Для этого имеется возглавляемая вами Федеральная налоговая служба, которая призвана контролировать и надзирать за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

В каком законе, другом нормативном правовом акте говорится о том, что налогоплательщик обязан следить, платит ли его контрагент налоги или уклоняется от этой обязанности?
Вводя систему круговой поруки вы, господин Мишустин, попираете заложенные в Конституции РФ принципы правового государства (см. ст. 57 Конституции РФ), рушите самые основы правовой системы общества.

Я надеюсь, что рано или поздно деяния Мишустина, которые смело можно квалифицировать как злоупотребление правом, получат достойную оценку. Необходимо положить конец чиновничьему произволу, особенно в тех масштабах, которые мы наблюдаем в налоговой сфере. Экс-министр обороны Сердюков выглядит просто ребёнком по сравнению с нынешним главой фискального ведомства России. Государство обязано пресечь налоговый геноцид. Хотя бы потому, что граждане могут вспомнить о существовании ст. 53 Конституции РФ: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».


По сути …

А теперь едем дальше. Мог ли Мишустин «один» все это организовать со всей страной? Конечно, нет! Мишустин обычный солдат, управляемый извне и, возможно, он выбран, чтобы в дальнейшем стать «мальчиком для битья». Сделает дело и будет гулять смело, а в руках последователей оставит механизм, который сможет одной кнопкой уничтожить бизнес в России. Как это будет происходить, рассказывают на всех совещаниях посвященных НДС. Что делать? Единственный путь идти и голосовать на выборах, именно голосовать, за пророссийские партии. Политическая партия «Партия налогоплательщиков России» уже третий год добивается отмены НДС, бухгалтерской и налоговой отчетности в России - поддержите нас (www.pppnr.ru)!

Председатель политической партии
"Партии налогоплательщиков России"
Евгений Сивков

 

Подпишитесь на важные налоговые новости

Введите ваш адрес электронной почты


Налоговые новости

Россиянам будут платить специальные премии за детей
11.12.2017
Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект №333958-7, устанавливающий ежемесячные выплаты семьям при рождении первого и второго ребенка. Текст документа опубликован на сайте нижней палаты парламента.
Минздрав не введет экологический налог на сигареты
10.12.2017
Минздрав решил не вводить в России экологический налог на сигареты. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на обновленный вариант антитабачной концепции.
Аудиторы и антиотмывочный закон
06.12.2017
ЦБ приравнял аудиторов к третьим лицам, которым запрещается разглашать информацию по антиотмывочной деятельности (запрет установлен профильным 115-ФЗ).
Москвичам снова продлили срок уплаты налога на имущество
05.12.2017
Оплатить квитанции за прошлый год без штрафа теперь можно до 1 июля следующего года. Соответствующая поправка в закон принята Мосгордумой. П
УФНС Белгородской области взыскивало долги по ошибке
04.12.2017
Налоговая служба Белгородской области начала массовую компанию по взысканию с предпринимателей долгов по страховым взносам. Вскоре выяснилось, что причиной стали некорректные данные. Полученные ФНС из-за системного сбоя.
Уход в офшоры
02.12.2017
Сегодня даже правительства богатых и относительно благополучных с финансовой точки зрения стран яростно борются с бюджетным дефицитом. А это означает, что оптимизировать свои фискальные расходы налогоплательщикам всего мира становится все сложнее. Инициаторами масштабного внедрения в мировую практику системы автоматического обмена данных о налогоплательщиках стали США.
Опубликован список участников системы tax free
01.12.2017
Минпромторг опубликовал список адресов магазинов, в которых иностранцы смогут вернуть себе с покупок сумму НДС.
ФНС обещает регистрировать компании онлайн за 15 минут
11.12.2017
Руководитель ФНС РФ Михаил Мишустин на совместной встрече представителей ФНС и «Опоры России» представил новый интернет-сервис «Регистрация бизнеса за 15 минут через сайт ФНС России».
Налоговая умерла, да здравствует фискальная служба!
10.12.2017
Заместитель премьер-министра напомнил, что в мае 2018 года новому правительству предстоит принять решение о формировании органов исполнительной власти
«Обратный акциз» как способ компенсации для нефтяников
06.12.2017
Правительство обсуждает "обратный акциз" как способ компенсировать нефтекомпаниям потерю маржи на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в рамках налогового маневра (снижения экспортной пошлины и повышения НДПИ).
Надо ли включать в базу поступления по договору цессии
05.12.2017
Минфин РФ в своем письме от 30.10.2017 № 03-11-11/71183 уточнил, как надо учитывать при УСН денежные средства, поступившие от уступки права требования третьему лицу по договору цессии.
Если б я был султан… Я б платил налог
04.12.2017
В Киргизии намерены эффективно бороться с многоженством, а для этого предлагается ввести налог «на вторую жену».
Международные компании будут сдавать в ФНС страновую отчетность
02.12.2017
Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ внес в НК РФ правила сбора, предоставления и обмена информацией о финансовых счетах и отчетностью о финансово- хозяйственной деятельности международных групп компаний.
ФАС расскажет о недобросовестных поставщиках
01.12.2017
С 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет информировать банки, присутствует ли та или иная компания в списке недобросовестных поставщиков.
ФНС научится предсказывать действия налогоплательщиков
11.12.2017
Налоговые органы переходят к прогнозированию действий налогоплательщика, которое позволит пресекать налоговые правонарушения.
МЧС будет меньше проверять бизнесменов
07.12.2017
От надзора МЧС освобождено более 1 млн объектов бизнеса. Общее количество проверок снизилось на 30%.  
Может ли гражданский супруг получать стандартный вычет
06.12.2017
Минфин РФ в письме от 31.10.2017 N 03-04-05/71677 пояснил, вправе ли гражданский супруг родителя, на обеспечении которого находится ребенок, получать стандартный налоговый вычет.
Отклонение цены сделки от рыночного уровня привлечет внимание ФНС
05.12.2017
ФНС предупредила налогоплательщиков, что существенное отклонение цены сделки от рыночного уровня расценивается как признак необоснованной налоговой выгоды.
В Госдуму поступил законопроект по криптовалютам
04.12.2017
Проект описывает принципы оборота криптовалюты и токенов, определяет правовое положение его участников и механизм ICO (первичное размещение токенов).
С 2018 года покупатели металлолома и шкур должны платить НДС
02.12.2017
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ с поправками в статью 161 НК РФ, которые возлагают на покупателей отдельных видов товаров обязанности налоговых агентов по НДС.

Получить консультацию
  • Заказать аудиторскую проверку
  • Защититься он налоговой проверки
  • Получить налоговую консультацию
или звоните: 8 (495) 518-84-65 Заказать обратный звонок
×
Мы доставляем по всей России
Москва
Санкт-Петербург
Домодедово
Железнодорожный
Бронницы
Жуковский
Дубна
Королев
Ивантеевка
Звенигород
Климовск
Реутов
Краснознаменск
Лобня
Лыткарино
Протвино
Пущино
Фрязино
Электросталь
Красноармейск
Рошаль
Орехово-Зуево
Юбилейный
Дзержинский
Коломна
Подольск
Долгопрудный
Химки
Серпухов
Балашиха
Городской округ Черноголовка
Электрогорск
Котельники
Лосино-Петровский
Волоколамск
Воскресенск
Яхрома
Дмитров
Егорьевск
Зарайск
Дедовск
Истра